
Понятие природы человека в «связующей»
своей функции фиксирует не только
социально-объективные, но и субъективные
сознательные характеристики ее развития.
Дело в том, что человек, его
сознание становится предельным понятием
культуры, в чем бы она ни заключалась. Идет
ли речь о культуре человеческих отношений,
науке, морали или праве, - в любом случае
основной предпосылкой и средством анализа
будет выступать так или иначе понимаемое
сознание.
В этом смысле kультура, в том
числе и правовая, - это «не совокупность
готовых ценностей и продуктов, лишь ждущих
потребления или осознания. Это способность
и усилие человека быть»*.
Oбнаруживается,
что, с точки зрения «природы человека», его
«неотъемлемых прав» предполагается
принципиально иная точка зрения, нежели та,
которая исповедуется государственностью.
Ведь правовое, демократическое государство
- это нс самоцель человеческой истории.
Государство является лишь служебным
органом общества, потому именно
государство должно охранять права граждан,
располагать правовыми механизмами и
процедурами защиты прав граждан,
гарантировать права и свободы человека.
И тем не менее, несмотря на
громадную роль государства в реализации
правового идеала, вне понятия
справедливости сама эта реализация будет
носить абстрактный, декларативный характер. Podrobnosti čti ....
Гипотеза и версия
гипотеза и версия, логические структуры и виды гипотезы и версии, общая характеристика гипотезы и версии, примеры из правовой практики выдвижения и проверки версии
Разнообразие видов мышления и основные стадии его развития
Автор: Нечаева Марина Николаевна
Разнообразие видов мышления и основные стадии его развития, мышление и речь, мотивация мышления, детерминация мышления как процесс, индивидуальные особенности мышления
Умозаключение
Автор: Глаголева Светлана
Умозаключение как форма мышления, дедуктивное умозаключение, выводы, сложность суждений, общая характеристика, современная формальная теория умозаключений, абстрактная взаимосвязь, суждений рациональное мышление
0 коммент.:
Okomentovat